Это твоя жизнь, и она проходит минута за минутой. 
Тайлер Дёрден

 

Организация личного времениЭффективно организовать личное время могут как люди с упорядоченным типом личности, так и люди более хаотического склада.

«Как жалко, что в сутках всего 24 часа» - подобную фразу можно услышать от достаточно большого количества людей. Все мы сейчас живем в мире, который все наращивает и наращивает темп жизни людей. Чем более «цивилизованными» мы становимся, тем больше всего во круг нас происходит и всего этого мы так или иначе касаемся. И везде мы должны успеть что-то сделать. Количество дел, которые нужно сделать в течение дня, недели все возрастает и возрастает. А в сутках по-прежнему 24 часа.

В тоже время, часто спрашивая друга, подругу, жену, коллегу «Ну как прошел день?» Мы слышим ответ: «Пролетел, как обычно и я ничего не успел» или «Вроде и не присел ни разу, результата нет». Это говорит о том, что мы не задумываемся об организации своего личного времени или задумываемся, но только на стадии «задумался».

Самое сложное в этой постоянной кутерьме дел - остановиться, взять тайм-аут и посмотреть на себя со стороны. Чем ты занимался вчера? На что потратил прошлую неделю. Ведь порой сам про себя думаешь «Неделя прошла, а успел только один отчет подготовить» или «За месяц так ни разу не сходил с сыном на каток». И так будет продолжаться пока ты не найдешь в себе силы остановиться и посмотреть, раз, другой. Что бы этот взгляд со стороны был более объективным и результативным нужно воспользоваться одним из инструментов Тайм-менеджмента – вести учет времени. Это не так страшно как кажется на первый взгляд, но уже первый взгляд на результат анализа потраченного времени позволит вам самим понять, как вы сможете улучшить организацию своего времени. Сначала даже без всякого планирования, только увидев ваших основных пожирателей времени, вы сами решите, что с ними делать.

Этот шаг легче всего дается людям с упорядоченным типом личности, но и для людей с хаотичным складом характера он тоже применим, т.к. инструмент работает с уже понятными и ясными выполненными делами.

Помочь заняться организацией личного времени может программа планирования времени как рабочего, так и личного, которая может облегчить учет времени, эффективно провести анализ потраченного времени, а так же спланировать свои дела и задачи.

Дальнейшая работа по организации личного времени для каждого человека индивидуальна. Кто-то сразу начнет планировать все свое время. Кто-то ограничиться планированием задач, которые он поставил в приоритет. Некоторым достаточно будет для начала расставить приоритеты в своей жизни между своими задачами.

В любом случае нужно начинать работать над собой и только конкретные действия помогут внести изменения в то, как вы управляете своим временем, управляете своей жизнью. Вот те «мелочи», которые позволят вам практически сразу получить результат, если вы их будете применять в своей жизни:

  • Научись говорить «нет» - нас окружают очень много хороших и «очень хороших» людей, которые с радостью готовы потратить наше время для решения своих проблем. Всегда ли это надо вам?
  • Лишним вещам не место в твоей жизни – регулярно избавляйся от того, что тебе не нужно: одежду которую не носишь – раздай, газеты прочитанные или не прочитанные в течении недели – в макулатуру, на рабочем столе только те материалы, с которыми работаешь сейчас и т.д. «Общение» с ненужными вещами, перекладывание их с места на место крадут у тебя время, вносят в твою жизнь хаос.
  • У каждой вещи должно быть свое место. Развитие предыдущего принципа – если для вещи вы не можете найти место – повод задуматься, а нужна ли она вам.
  • Не расслабляйся. Расслабленности не место в нашей жизни, ну может быть за редким исключением, например, парной в бане. Ты должен быть энергичен с утра.
  • Концентрируйся. Наиболее высокая эффективность достигается при полной концентрации над одной задачей. Распыление внимания недопустимо – исключай отвлекающие факторы.
  • Отдых – регулярно. Отдыхай каждый час по 5 минут или каждые полтора часа по 10. Это должно быть регулярно. Позволяет переключить внимание на что-то другое и потом вернуться к задаче с новым взглядом. И, главное, позволяет оценить прошедший час.

Для вас размышлял .